Главное в человеке - это не ум, а то, что им управляет: характер, сердце, добрые чувства, передовые идеи.(Ф.М. Достоевский)
Режим работы
Задоркина Анастасия Николаевна, т. 64-05-06 (доб. 202).
Услуги
- Консультационные услуги детскому и взрослому населению.
- Определение уровня готовности к школьному обучению.
Нормативная база
- Приказ Минобрнауки России от 16.06.2014 г. № 658 г. "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования" (читать).
Статьи
- Гиперактивный ребенок. По материалам сайта malutka.net (читать).
- Гиперактивный ребенок. Леонид Чутко, заведующий Центром коррекции нарушений внимания и поведения Института мозга человека Российской академии наук, врач-невролог высшей категории, д.м.н., г. Санкт-Петербург (читать).
- Ложь во спасение или почему дети врут (статья).
- Почему дети лгут. Исследования Лоренса Кольберга (статья).
- Возрастные особенности второклассников 7,8 лет (+ опросник для родителей) (статья).
Родительские собрания
- Психологические особенности пятиклассника. Трудности. Профилактика неудач (читать).
- Агрессивное поведение детей младшего школьного возраста (читать).
- Проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте. 1–4 классы (читать).
- Игровая зависимость. Психологический аспект. Для родителей начальной и средней школы (читать) (презентация).
- Выполняем домашнее задание (сценарий).
- Особенности перехода детей в пятый класс. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене школы (читать).
- Что нужно знать о детском воровстве (читать).
- Школьные страхи и тревожность у младших школьников. Причины. Профилактика (читать).
- Возрастные особенности третьеклассников (читать).
- Психологические особенности четвероклассника (читать).
- Агрессивное поведение детей младшего школьного возраста (читать).
В помощь
- Как нужно делать уроки, домашнее задание вместе с ребенком младшим школьником (читать).
- Медлительный ребенок в школе и дома (читать).
- Почему ребенок грызет ногти? (читать).
- Рекомендации родителям первоклассников по адаптации (читать).
- Учитель и проблемы дисциплины или как приемлемо отвечать на неприемлемое поведение учеников (читать).
Профилактика насилия и буллинга в образовательной среде:
- Буллинг: последствия, профилактика, технологии преодоления (презентация).
- Жестокое обращение в детской среде (презентация).
- Как остановить травлю в школе (презентация).
- Профилактика насилия в образовательном учреждении (презентация).
- Школьная антибуллинговая программа: Принципы и шаги создания (презентация).
Профилактика суицида:
- К проблеме детского суицида: Психологические аспекты (читать).
- Как предотвратить подростковый суицид? (Памятка для педагогов и родителей).
- Методические рекомендаций по оценке суицидального риска у несовершеннолетних для педагогов и родителей (читать).
- Подростковый суицид и его профилактика (презентация).
- Профилактика суицида в школе (презентация).
- Профилактика суицида у детей и подростков (Рекомендации педагогам и родителям).
- Профилактика суицида (презентация).
- Профилактика суицида среди детей и подростков (презентация).
- Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде (презентация).
- Классный час: «Я люблю тебя, жизнь!» (для 6-8 классов) (читать).
- Профилактика суицида у подростков (читать).
- Тест «Ваша эмоционально-психическая напряженность» (читать).
- Классный час: «Эмоции в нашей жизни» (7- 8 классы) (читать).
Учет репрезентативной системы в учебном процессе (методика):
- Памятка в помощь учителю (читать).
- Отличительные признаки типов репрезентативных систем (читать).
- Рекомендации педагогам и родителям по учету доминантной сенсорной модальности ребенка (читать).
- Тема педагогического совета: «Что такое репрезентативная система или ведущая модальность? Ее учет в педагогической деятельности. Рекомендации педагогам» (читать).
- Учет особенностей репрезентативной системы учащихся в образовательном процессе (читать).
Занятие к дню толерантности (16 ноября):
- Разработка занятия для учащихся 6 - 9 классов "Добро и Зло" (читать).
- Урок для учащихся 7 - 9 классов "Загадка толерантности" (презентация).
- Урок для учащихся 7 - 9 классов "Толерантность личность" (презентация).
- Урок для учащихся 5 - 7 классов "Международный день толерантности" (презентация).
Агрессия у детей (как работать, рекомендации для родителей, стили воспитания):
- Агрессия у детей младшего школьного возраста (читать).
- Проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте (читать).
- Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии (читать).
- Психологические особенности пятиклассника. Трудности. Профилактика неудач (читать).
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ):
- Сопровождение гиперактивного ребенка. Характеристика гиперактивности (читать).
- Рекомендации при работе с гиперактивным ребенком (читать).
- Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (читать).
Материалы с МО
- Учет индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения (презентация).
- Слайд-презентация с семинарско-практического занятия «Здоровье педагога» (читать).
- Слайд-презентация с методического объединения социальных педагогов «Ребенок и интернет. Причины компьютерной зависимости и методы борьбы с ней» (читать).
- Материалы к семинару "Насилие и жестокое обращение с детьми: профилактика, признаки и способы выявления" (презентация, статья, раздаточный материал).
Материалы с конференций
- Доклад профессора Малофеева Н.Н. «Интегрированное обучение в России: задачи, проблемы и перспективы» (доклад).
Материалы с семинаров
- Семинар «Организация работы с одаренными учащимися» (материалы).
Ресурсы