11 сентября 2024 года состоялось стартовое заседание ГМО учителей русского языка и литературы по теме «Реализация обновленных ФГОС, ФРП в учебно-воспитательном процессе. Планирование работы с учётом результатов итоговой аттестации 2024».
С анализом результатов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и литературе выступила методист ИМЦ «Развитие» Политаева Л.Г., которая обозначила предметные и метапредметные образовательные дефициты, требующие исправления в предстоящем учебном году.
Присутствующие обсудили задания «красной зоны» и наметили мероприятия дорожной карты по ликвидации проблемных зон. Далее были изучены Информационно-методические письма об особенностях преподавания учебных предметов «Русский язык», «Литература» в 2024 -2025 учебном году.
Полезным для педагогов было изучение Методических рекомендаций, размещенных на сайте Единое содержание общего образования: «Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Литература» и «Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Русский язык», в которых прописаны все требования к оценочным процедурам, позволяющие выйти на единые подходы в оценивании.
Опытом работы поделились с коллегами Атрощенко И.В., учитель школы № 12,представив творческий отчет по теме «Использование текстов художественной литературы на уроках русского языка как фактор эффективной подготовки к ЕГЭ»; Головачева С.А., учитель лицея ВГУЭС, проведя мастер-класс «Тройное звено педагогической риторики». В заключение в рамках «кружка качества» опытом работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку поделились педагоги школ № 9, № 14 Михеева Т.В. и Рыбакова Т.В., чьи выпускники получили самые высокие баллы среди ОО Находкинского городского округа.
Методист МБУ «ИМЦ «Развитие»
Л. Г. Политаева