На заседании городского методического объединения учителей английского языка учителя делились опытом профориентационной работы с учащимися.
Светлана Петровна Непотачева, учитель школы № 14, познакомила с интересной формой работы по теме: «Практика организации профориентационной работы в профильных классах». Её ученики совершили экскурсию на одно из предприятий нашего города и взяли интервью у представителей разных отраслевых профессий. После того, как было смонтировано видео, ученики перевели всю полученную информацию и озвучили участников интервью на английском языке. Возможно, что экскурсия на предприятие, знакомство с функциональными обязанностями работников, сыграет роль в выборе профессии выпускников Светланы Петровны.
Марина Геннадьевна Проскурякова, учитель школы «Лидер-2» детально остановилась на формах диагностики личностных и профессиональных склонностей учащихся. Она познакомила слушателей со Сборником «Навигатор востребованных профессий на Дальнем Востоке 2020-2026», предложила ряд тестов, направленных на определение профессиональных склонностей. Такие как: Матрица выбора профессии (методика Г. Резапкиной), «Карта интересов» (А.Е. Голомшток), «Цель – Средство – Результат» (А.А. Карманов), «Якоря карьеры» (методика диагностики ценностных ориентаций в карьере).
Вера Викторовна Еремеева, школа № 14, не оставила никого равнодушным, делясь своим опытом обучения чтению с элементами формирования актерского мастерства. Её работа была представлена на городском конкурсе профессионального мастерства. Вера Викторовна подарила буклеты с QR-кодами для чтения и аудирования. Для многих учителей было открытием такие формы чтения как «жужжащее чтение», «перевёрнутый текст». Слушатели узнали о методике Морозовой «Практики чтения для всех, кто совершенно не читает».
На ГМО были рассмотрены и другие актуальные вопросы. Руководитель городского объединения Елена Дмитриевна Фазлахметова как эксперт ОГЭ остановилась на основных требованиях и проблемах устной и письменной частей экзамена в 9 классе, познакомила педагогов с особенностями ГИА-24.
Учитель Гимназии № 1 Татьяна Анатольевна Карпенкова (Гимназия № 1) совместно с ученицами выпускного класса поделилась опытом создания акростихов по теме: «Находка. Приморский край. Россия». Подопечная Татьяны Анатольевны подробно остановилась на этапах создания и выпуска Сборника акростихов. Подготовить материал, разработать дизайн сборника, организовать ребят – эти навыки и умения, конечно же, пригодятся во взрослой жизни ребят.
Учебный год окончен, но работа учителей продолжится.
Начальник методического отдела
О. Ю. Туркина