МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Информационно-методический центр «Развитие» г. Находка
Для слабовидящих

Проектировочные семинары «Ступени мастерства» -эффективная форма повышения квалификации педагогов и формирования инженерного мышления школьников

Мы восхищаемся достижениями науки, но легко забываем о тех, кто напрямую меняет наши жизни — изобретателях и инженерах. Искусство инженера состоит в том, чтобы быть незаметным: обычно мы вспоминаем о нём только когда что-то сломалось или пошло не так. 

Именно люди с инженерным мышлением проектируют нашу сегодняшнюю повседневность. Всё технологическое окружение — от транспортных систем до медицинского оборудования и интернет-сервисов — создано благодаря применению методов инженерного мышления. 

Муниципальный конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Формула Успеха» системой мероприятий и их содержанием создаёт условия для формирования инженерного мышления школьников

14-15 декабря 2022 года в МАОУ «СОШ № 9» НГО проектировочные семинары «Ступени мастерства» муниципального конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Формула Успеха» собрали более 160 участников двух возрастных групп учащихся 5-8 и 9-11 классов.

С приветственным словом перед участниками конкурсных мероприятий выступили: Мухамадиева Евгения Александровна, начальник управления образования администрации НГО; Кулаков Вячеслав Михайлович, заместитель исполнительного директора НЗМУ по связям с общественностью и работе с административными органами; Петрунько Александр Викторович, кандидат педагогических наук., начальник отдела аналитической и проектной работы Приморского краевого института развития образования, г Владивосток.

С форматами муниципального конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Формула Успеха» участников семинара познакомила Король Ирина Геннадьевна, методист МБУ «ИМЦ «Развитие» г. Находка.

Участники семинара, а это команда из 3 учащихся и 1 учителя, работали в трёх исследовательских лабораториях.

Лаборатория исследовательских и проектных форматов, которую провел Петрунько Александр Викторович, создала условия для понимания правильности выбора номинации, формата, содержания конкурсной работы.

Педагоги-психологи Задоркина Анастасия и Черненко Алла организовали Лабораторию Тимбилдинга и провели тренинг на командообразование и мастерство публичного выступления.

В Экспериментальной лаборатории, которой руководила Додонова Наталья Николаевна, были проведены исследования по определению: витамина С в различных соках, натурального крахмала в чипсах, есть ли многоатомные спирты в лекарственных препаратах и можно ли их давать детям.

Рефлексия «Открытый микрофон» показала, что работа участников семинара была очень продуктивной и интересной. Некоторые высказывания в карточках.

Время пролетело незаметно. На семинаре были созданы комфортные условия: радушная встреча, внимательные волонтёры, оперативная регистрация, кофе-пауза с вкусным чаем, бутербродами и волшебными пончиками, светлые и гостеприимные аудитории с современной техникой. 

Участники семинара выражают огромную благодарность МАОУ «СОШ №9» НГО, Находкинскому заводу минеральных удобрений, Информационно-методическому центру «Развитие» г. Находки, уважаемым выступающим и ведущим.

Впереди продолжение интересной исследовательской работы в локальных проектных офисах, формирование вопросов ученым для он-лайн консультаций, поездка в ДВФУ и ДОЛ «Радуга».

Методист МБУ «ИМЦ «Развитие»

И. Г. Король