30.11.2025 г в МАОУ СОШ № 9 прошел семинар для учителей начальных классов, посвященный ключевой теме современного образования – преемственности между детским садом и школой. Ведущий спикер мероприятия, методист ИМЦ Ольга Ивановна Андрейченко, представила системный анализ Федеральных образовательных программ (ФОП ДО и ФОП НОО), акцентировав внимание на единстве их целей и планируемых результатов.
В своем выступлении Ольга Ивановна подробно разобрала, как целевые ориентиры дошкольного образования – развитие инициативности, самостоятельности, коммуникативных навыков и предпосылок учебной деятельности – являются прямым фундаментом для успешного освоения программы начальной школы.
Однако теоретическая часть семинара быстро перетекла в живой и порой диалог. Педагоги начальной школы, выслушав доклад, активно включились в обсуждение, переводя его в сугубо практическую плоскость. Звучали вопросы: «Что делать, если первоклассники не слушают учителя?», «Как работать с детьми, которые не умеют пользоваться ножницами?», «Почему дети позволяют себе сидеть под партой?».
Эмоциональный накал дискуссии смогла конструктивно направить педагог-психолог Наталья Андреевна Садкова. Она подробно осветила комплексную работу, которую проводят дошкольные учреждения с детьми с особыми образовательными потребностями и инофонами. Особое внимание Наталья Александровна уделила сложному процессу взаимодействия с родителями, которых зачастую крайне непросто мотивировать на обращение в Психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) для получения своевременной и квалифицированной помощи.
Финальной точкой встречи стала глубокая и своевременная реплика одного из учителей, которая, по сути, резюмировала сквозную идею всего семинара: «А может, уже начать меняться ШКОЛЕ и учителю?»
Эта мысль стала логическим завершением диалога. В ходе обсуждения прозвучала важная мысль: современный ребенок – не «хороший» или «плохой», он просто ДРУГОЙ. Он живет в цифровом мире, и его восприятие, способы взаимодействия с информацией и окружающими кардинально изменились. В этой новой реальности классическая педагогическая формула «смотри на меня, делай как я» все чаще дает сбой. Это уже не авторитарный марш по строго проложенному маршруту, а скорее совместная навигация, где педагог – опытный проводник, а не единственный источник знаний.
Эта мысль указывает на то, что преемственность – это не дорога с односторонним движением, где детский сад обязан «поставить» школе готового ученика. Это двусторонний процесс, требующий гибкости и готовности к изменениям от обеих сторон. Современный ребенок приходит в школу другим, и система начального образования должна быть готова отвечать на его вызовы, пересматривая не только методы преподавания, но и саму образовательную среду.
Проведенный семинар наглядно показал, насколько важен открытый и честный разговор между педагогами разных ступеней образования. Только объединив усилия, мы сможем построить единое образовательное пространство, комфортное и развивающее для каждого ребенка.
Методист МБУ «ИМЦ «Развитие»
О. И. Андрейченко