МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Информационно-методический центр «Развитие» г. Находка
Для слабовидящих

От стратегии к действию: в «Сириусе. Приморье» обсудили развитие талантов школьников края

Владивосток, 22 августа 2025 г. — В актовом зале регионального центра «Сириус. Приморье» царила атмосфера деловой концентрации и сосредоточенности. Здесь, в самом сердце системы поддержки одаренных детей Приморья, собрались те, кто ежедневно помогает раскрывать потенциал школьников: муниципальные координаторы олимпиадного движения, руководители школ-партнеров «Сириуса» и кураторы «Курчатовских классов». Мероприятие, организованное по трем параллельным трекам, стало ключевой точкой для подведения итогов года и планирования новых побед. От Находкинского городского округа приняли участие в конференции Король Ирина Геннадьевна, методист МБУ «Развитие» г. Находка и Азаренко Алёна Николаевна , заместитель директора МАОУ «СОШ № 12 им. В.Н. Сметанкина».

Общая цель — индивидуальные пути

Открыла секцию и задала вектор всей работе и.о. директора центра «Сириус. Приморье» Наталия Витальевна Ланская. В своем выступлении «Система выявления, развития и поддержки талантов: актуальные вызовы и перспективы» она подчеркнула, что despite разные форматы работы (олимпиады, проектная деятельность, углубленное изучение наук), все три трека преследуют одну цель — создать в Приморском крае непрерывную и эффективную среду для развития каждого ребенка.

«Сегодня мы не просто делимся опытом. Мы корректируем модели работы на будущий учебный год, чтобы наши усилия были еще более точечными и результативными», — отметила Наталия Витальевна.

После короткого технического перерыва участники разошлись по своим трекам, где их ждала интенсивная двухчасовая практическая сессия.

Трек 1: Олимпиадный прорыв — тонкая настройка системы

В аудитории, где работали муниципальные координаторы, царил дух аналитики и стратегии. Под руководством главного эксперта центра Елены Юрьевны Прокаевой участники детально разобрали результаты прошедшего олимпиадного сезона. Ключевыми темами для обсуждения стали:

  • Анализ эффективности: что сработало в 2024/2025 учебном году, а что требует немедленного пересмотра.
  • Концепция развития: как выстроить единую систему, чтобы ни один талантливый ребенок не остался без внимания.
  • Обмен лучшими практиками: муниципальные координаторы из разных уголков края делились успешными кейсами по выявлению и сопровождению одаренных детей.
  • Новая модель координатора: как изменить функционал и инструменты работы на местах, чтобы сделать ее максимально продуктивной в новом учебном году.

Мне, как слушателю, было особенно ценно услышать о конкретных механизмах адресной поддержки педагогов и учащихся, которые уже доказали свою эффективность в других муниципалитетах.

Трек 2: Школы & Сириус — партнерство ради лидерства

Здесь собрались команды школ, которые входят во всероссийскую сеть ассоциированных партнеров. Старший методист Анна Олеговна Шкет вела живой и заинтересованный разговор о том, как трансформировать статус партнера в реальное лидерство.

Участники трека обсудили:

  • Итоги года: какие проекты и инициативы были реализованы при поддержке Образовательного центра «Сириус».
  • Организацию учебной и проектной деятельности: как эффективно интегрировать методики «Сириуса» в повседневную школьную жизнь.
  • Роль школьного координатора: каким должен быть идеальный «проводник» между школой и федеральной экосистемой «Сириуса» в новом году.

Было видно, что этот проект — не просто формальность, а реальный инструмент для роста школ, дающий им доступ к лучшим образовательным практикам страны.

Трек 3: Курчатовский класс — где рождается наука

Самая «атомная» и экспериментальная секция работала под руководством заместителя директора центра Алины Александровны Зитеревой. Кураторы «Курчатовских классов» погрузились в обсуждение вызовов и перспектив проекта, который дает школьникам уникальный шанс прикоснуться к большой науке со школьной скамьи.

В фокусе были:

  • Анализ проектно-исследовательской деятельности: какие темы вызвали наибольший интерес у детей и какие результаты были достигнуты.
  • Планы на сотрудничество с НИЦ «Курчатовский институт»: как усилить научное руководство проектами школьников.
  • Развитие конкурсного движения: как готовить учащихся к специализированным конкурсам и конференциям высокого уровня.

Итоги: вклад в будущее Приморья

В 12:10 все участники вновь собрались в актовом зале для подведения итогов. Наталия Ланская резюмировала: работа трех треков показала, что в Приморском крае выстроена комплексная и многоуровневая система работы с талантами. Важно, что эта система живая — она анализирует прошлый опыт, адаптируется к новым вызовам и постоянно развивается.

Это мероприятие стало не просто совещанием, а настоящей точкой сборки для образовательного сообщества края. Оно четко обозначило: развитие талантов — это общее дело, где важен вклад каждого — от федерального эксперта до школьного учителя в самом отдаленном районе. И именно такое единство целей и действий позволит приморским школьникам уверенно побеждать на всероссийских олимпиадах, создавать прорывные проекты и становиться новым поколением ученых, инженеров и лидеров.

Методист МБУ «ИМЦ «Развитие»

И. Г. Король