МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Информационно-методический центр «Развитие» г. Находка
Для слабовидящих

Находка определила инновационные площадки: в детских садах внедряют патриотическое воспитание, инженерное мышление и традиционные ценности

Находка, 18 сентября 2025 года. Сегодня в Информационно-методическом центре «Развитие» состоялось заседание Экспертного совета, на котором было принято решение о присвоении статуса городской апробационной площадки трём дошкольным образовательным учреждениям. Это решение знаменует новый этап в развитии инновационной педагогической практики в Находке, направленной на всестороннее развитие детей в соответствии с современными вызовами и стратегическими государственными задачами.

Эксперты рассмотрели программы, представленные МБДОУ «Детский сад № 51 «Родничок» (руководитель Борисенко Ю.А), МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 27» (руководитель Смиронова Н.Н.) и МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 42» (руководитель Кузьминская В.А.). Каждое учреждение предложило уникальный проект, ориентированный на разные, но equally важные аспекты формирования личности ребенка.

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 42»: Сохранение традиционных духовно-нравственных ценностей

Детский сад № 42 представил программу, актуальность которой подчеркнута Указом Президента РФ от 9 ноября 2022 года № 809. Проект направлен на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, таких как патриотизм, гражданственность, крепкая семья, историческая память и преемственность поколений.

Цель площадки – обновление содержания образования, апробация новых технологий и внедрение программ нового поколения в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Важно отметить, что работа в этом направлении уже ведётся системно. В 2024-2025 учебном году под руководством заведующего В.А. Кузьминской была создана творческая группа, которая активно реализовывала «дорожную карту». Мероприятия сада вышли за рамки учреждения и приобрели муниципальный масштаб:

  • Участие в III Муниципальных Рождественских образовательных чтениях.
  • Визит делегации из Находки на ХХХIII Международные Рождественские образовательные чтения в Москву.
  • Экскурсии педагогов в Музей Приморской митрополии во Владивостоке и в Свято-Серафимовский мужской монастырь на о. Русский.
  • Совместные с родителями экскурсии воспитанников в храм Рождества Христова и участие в праздничных мероприятиях (Рождество, Пасха).

Эта деятельность свидетельствует о сложившейся системе работы и делает детский сад № 42 признанным лидером в данном направлении.

МБДОУ «Детский сад № 51 «Родничок»: Воспитание патриотов через программу «Орлята – дошколята»

Проект детского сада «Родничок» продолжает тему патриотизма, предлагая современный светский формат. Программа «Орлята – дошколята» представляет собой комплексный подход, структурированный по семи ключевым направлениям – «трекам»:

  • Орлёнок-эрудит («Хочу всё знать!»)
  • Орлёнок-хранитель («Помним прошлое, создаём будущее!»)
  • Орлёнок-мастер («Делаем мир красивее своими руками!»)
  • Орлёнок-лидер («Мы ведём других за собой!»)
  • Орлёнок-эколог («Сохраним природу вместе!»)
  • Орлёнок-спортсмен («Быстрее, выше, сильнее – вместе!»)
  • Орлёнок-доброволец («Спешим на помощь!»)

Цель проекта – формирование у детей 5-8 лет уважения к своему народу, чувства национальной гордости и повышение интереса к национальной культуре. Важной частью программы является вовлечение родителей и педагогов в единое воспитательное пространство.

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 27»: Формирование инженеров будущего с методикой В.В. Воскобовича

Центр развития ребенка представил ambitious программу по апробации и внедрению методики В.В. Воскобовича «Играем и создаем». Проект напрямую отвечает на вызовы, обозначенные в Указе Президента РФ «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», и призван восполнить дефицит инженерно-технических кадров, начиная с дошкольного возраста.

Цель программы – систематизация и диссеминация опыта по использованию игровой методики Воскобовича для развития основ инженерного и творческого мышления у дошкольников в условиях ФГОС ДО и STEM-образования.

Ключевые задачи:

  • Развитие у детей предпосылок инженерного мышления, креативности и познавательной активности.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в области инновационных технологий.
  • Активное вовлечение родителей в образовательный процесс через игровые формы.
  • Создание и трансляция методических продуктов для коллег города.

Экспертный совет ИМЦ «Развитие» высоко оценил проработанность, системность и актуальность представленных программ. Все три проекта получили единодушное одобрение и были рекомендованы к присвоению статуса апробационной площадки.

Присвоение статуса трем разным по тематике площадкам демонстрирует комплексный и многогранный подход Находкинского городского округа к развитию дошкольного образования. Это позволит детским садам не только реализовать свои инновационные замыслы, но и стать центрами распространения передового педагогического опыта для всего городского образовательного сообщества. Работа площадок будет способствовать достижению национальных целей развития и повышению качества дошкольного образования в Находке.

Методист МБУ «ИМЦ «Развитие»

О. И. Андрейченко