11–12 октября 2025 года в городе Находка Приморского края состоялась научно-практическая конференция «Перезагрузка образования: Ценности, Смыслы, Субъектность в Эру Интеллектуальной Экономики». Мероприятие, организованное Информационно-методическим центром «Развитие» при экспертной поддержке проекта «Экосистема детства 2030» и автора программы «ПРОвзрослых» Т. Шпицер, объединило руководителей и педагогов образовательных учреждений, представителей родительской общественности и администрации. Его ключевой целью стало создание продуктивной площадки для переосмысления роли педагога и родителя в современных условиях и развития субъектности всех участников образовательного процесса.
Первый день конференции, посвященный теме «Ценности и Смыслы. Вызовы времени», был насыщен дискуссиями и практической работой. После официального открытия участники погрузились в работу интерактивной сессии «Карта ценностей образования», в рамках которой были проанализированы ценностные ориентиры государства, общества, педагогов, родителей и детей. В ходе фасилитированной дискуссии удалось выявить как общие векторы, так и зоны потенциального диалога.
На практикуме «Распознавание субъектности» педагоги работали с кейсами, анализируя поведенческие маркеры, свидетельствующие о сформированности самостоятельности, инициативы и критического мышления у обучающихся.
Во второй половине дня состоялась панельная дискуссия «Проекты, меняющие мир. Взгляд изнутри», где приглашенные эксперты поделились успешными практиками и проанализировали трудности, возникающие при реализации инновационных образовательных проектов. Завершился день интерактивной сессией «От Я к МЫ: создаем поле смыслов», результатом которой стала коллективно разработанная «Декларация значимого взрослого».
Второй день конференции, прошедший под темой «Ресурс и Действие», был ориентирован на практическое освоение инструментов личной и профессиональной эффективности. Программа дня включила в себя мастер-классы и тренинги, направленные на развитие осознанности и навыков саморегуляции. Участники освоили техники работы с дыханием для снятия напряжения, а также приняли участие в импровизационных интенсив-сессиях, способствующих развитию гибкости мышления и кооперации.
Особый интерес вызвала творческая мастерская «Нейрографическое древо ресурсов», где педагоги освоили метод визуализации для анализа и проектирования личных профессиональных траекторий.
Конференция завершилась итоговым круглым столом «Мой следующий шаг», в рамках которого каждый участник смог сформулировать и представить коллегам конкретные намерения по внедрению полученных знаний и методик в свою ежедневную практику.
Информационно-методический центр «Развитие» выражает благодарность всем спикерам, партнерам и участникам за высокий уровень профессионализма и активную гражданскую позицию. Проведенная конференция стала важным шагом в деле консолидации усилий педагогического сообщества Находки и Приморского края для ответа на актуальные вызовы современного образования.
Методист МБУ «ИМЦ «Развитие»
О. И. Андрейченко