Одной из задач современной школы – формирование функциональной грамотности. А зачем нужна функциональная грамотность? Как формировать естественнонаучную функциональную грамотность на уроках физики?
В мае состоялось заседание методического объединения учителей физики по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках физики».
Петрова Анна Геннадьевна, учитель физики СОШ № 14, поделилась опытом работы по формированию естественнонаучной грамотности на уроках физики. В 2022 году МАОУ «СОШ № 14» вошла в четвёрку школ Приморского края по подготовке учащихся к мониторингу PISA. Анна Геннадьевна обратила внимание присутствующих на то, что большую роль в развитии функциональной грамотности играет умелое использование разнообразных индивидуальных и групповых заданий, которые развивают критическое и самостоятельное мышление. Учебные занятия должны строятся так, чтобы предоставить возможность ученикам размышлять над своими знаниями и убеждениями, задавать вопросы, пополнять объем знаний, перестраивать свое понимание, то есть активно участвовать в процессе учения, что повышает их функциональную грамотность. Таким образом, задача формирования функциональной грамотности учащихся при обучении физики, должна быть осуществлена в аспекте содержания учебной деятельности и компетентности учителя. Педагог представила подборку заданий и рассказала, как она готовила учащихся к мониторингу.
Во второй части семинара Чернова Любовь Степановна, учитель физики СОШ № 26, краевой эксперт по физике ОГЭ, остановилась на выполнении экспериментального задания № 17, которое выполняется участниками ОГЭ с использованием реального лабораторного оборудования. Педагог подробно рассказала о критериях оценивания, об основных ошибках, которые учащиеся допускают при выполнении задания: единиц измерения величин, применении формул, сборке экспериментальной установки и вычислительных ошибках.
Исмагилова Елена Вячеславовна, учитель физики СОШ № 26, руководитель городского методического объединения учителей физики, провела учёбу с техническими специалистами и учителями физики по заполнению таблицы «Характеристика комплектов оборудования», которая передается специалисту по проведению инструктажа и работе с лабораторным оборудованием в процессе экзамена.
Методист МБУ «ИМЦ «Развитие»
И. И. Чисталёва