МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Информационно-методический центр «Развитие» г. Находка
Для слабовидящих

Учителя химии Находки – призеры регионального турнира: обмен опытом и повышение компетенций на площадке ДВФУ

Педагогический челлендж как ресурс для совершенствования подготовки одаренных школьников

Команда учителей химии городского округа Находка в составе Л.Н. Пономарёвой (СОШ №5), Н.Н. Ковалёвой (СОШ №12) и Л.А. Григорьянц (СОШ №10, капитан) успешно выступила на II Приморском химическом турнире для педагогических команд, заняв призовое место. Мероприятие, организованное ИТПМ ДВФУ и центром «Сириус. Приморье» (10-12 июня 2025 г.), стало значимой площадкой для профессионального роста.

Цели и задачи турнира полностью соответствовали актуальным потребностям педагогов в работе с одаренными детьми:

1. Выход за рамки программы: Погружение в актуальные проблемы и достижения современной химии.

2. Знакомство с передовыми практиками: Изучение новейших разработок, технологий и, что особенно ценно, методик подготовки к олимпиадам всех уровней.

3. Практико-ориентированный формат:

  • Решение олимпиадных задач: Педагоги на собственном опыте прошли испытания, аналогичные тем, что ждут их учеников, включая работу на время.
  • Экспериментальный этап: Выполнение лабораторных работ в условиях современных университетских лабораторий Департамента химии и материалов ИТПМ ДВФУ.
  • Разработка заданий: Создание собственных задач повышенной сложности – ключевой навык для подготовки олимпиадников.

4. Профессиональный диалог: Обмен опытом между учителями края и преподавателями вуза.

Методические находки и рефлексия:

  • Как отметила участница команды Н.Н. Ковалёва, турнир позволил педагогам побывать «в шкуре ученика», что критически важно для понимания их возможностей и выстраивания эффективной подготовки.
  • Доцент ДВФУ В. Грибова, инициатор турнира, подчеркнула прямую связь между глубиной знаний и исследовательской активностью учителя и успехами его учеников: «Чем глубже знания педагога, тем выше шансы учеников на успех: от победы в олимпиаде и написания ЕГЭ до осознанного выбора профессии в науке».
  • Участие в таких интеллектуальных состязаниях мотивирует педагогов искать ответы на важные вопросы вместе с учениками: «Зачем мне нужна химия?», «Какие ее явления окружают меня каждый день?», «Как я могу связать жизнь с этой областью?».

Поздравляем призеров! Достигнутый результат команды Находки – это вклад в повышение качества естественнонаучного образования в городе и потенциал для новых побед находкинских школьников на олимпиадах. 

Полученный опыт будет транслирован в педагогическое сообщество Находки для совершенствования работы с одаренными детьми.

Методист МБУ «ИМЦ «Развитие»

И. Г. Король