МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Информационно-методический центр «Развитие» г. Находка
Для слабовидящих

От инженерии к эмоциям: в Находке определили новые горизонты качества дошкольного образования

27 августа 2025 года на базе МАОУ «СОШ № 4» состоялось пленарное заседание в рамках августовской конференции для руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Находкинского городского округа. Мероприятие, объединившее более 70 специалистов, было посвящено поиску ответов на ключевой вопрос: как в современных условиях обеспечить комплексное развитие ребенка, гармонично сочетая формирование инженерно-технического мышления и эмоционального интеллекта.

Методист МБУ ИМЦ «Развитие» Андрейченко Ольга Ивановна представила дорожную карту реализации подпрограммы для ДОУ в рамках муниципальной программы развития. В своём выступлении она акцентировала, что современный детский сад — это не этап подготовки к школе, а самоценная ступень развития, где закладываются основы критического мышления, любознательности и патриотизма. Ключевыми направлениями работы на 2025-2026 год станут:

  • Развитие STEM-компетенций (естественно-научных, технических, инженерных и математических) через внедрение современных технологий и оборудования («Бабашки», LEGO-конструирование, робототехника).
  • Формирование эмоционального интеллекта и субъектной позиции ребёнка через обновлённые педагогические подходы.
  • Активное сетевое взаимодействие между ДОУ, учреждениями дополнительного образования, культуры и градообразующими предприятиями.

Практический опыт работы по формированию эмоционального интеллекта представила Сергеева Оксана Валерьевна, заместитель заведующего МБ ДОУ «ЦРР — детский сад № 33». Она поделилась эффективными методиками и кейсами, демонстрирующими, как развитие эмоциональной сферы ребёнка напрямую влияет на его познавательную активность и социальную адаптацию, создавая прочную основу для всего последующего обучения.

О возможностях и рисках цифровой трансформации в дошкольном образовании рассказала Борисенко Юлия Александровна, заведующий МБ ДОУ «Детский сад № 51». В своём выступлении она доказала, что цифровые инструменты (QR-коды, интерактивные панели, образовательные платформы) при грамотном использовании становятся мощным подспорьем для педагога, а не заменой живому общению. Они позволяют оживить историю и вовлечь родителей в образовательный процесс, как это сделано в сетевом проекте «Музей-Азбука.рф».

Ярким эмоциональным финалом пленарки стало выступление Кужель Елены Михайловны, заведующего МБДОУ № 5, на тему «Патриотизм через искусство: живое сопричастие с культурой и Родиной». Она на конкретных примерах — от теневого театра «Дети войны» и акции «Живые письма» до совместного плетения маскировочных сетей — показала, как воспитывается искренняя, сердечная любовь к Родине. Когда дети через творчество, игру и личные истории соприкасаются с наследием предков, патриотизм становится для них не абстрактным понятием, а глубоко личным, выстраданным чувством.

Заместитель начальника управления образования администрации НГО Александрова Светлана Юрьевна, завершая заседание, отметила стратегическую роль дошкольного образования как фундамента будущих успехов ребёнка и основу реализации муниципальной программы «Находка — город-труженик: стратегия роста».

Итогом встречи стало общее понимание того, что будущее за комплексным подходом. Современный выпускник детского сада — это не просто ребёнок, умеющий читать или считать. Это личность любознательная, сопереживающая, способная к творческому и техническому решению задач, любящая свой город и свою страну. Достичь этой цели можно только объединив усилия, транслируя лучшие практики и непрерывно развивая профессиональное мастерство педагогов.

Методист МБУ «ИМЦ «Развитие»

О. И. Андрейченко