22 августа 2025 года состоялась секция научно-практической конференции педагогических работников по программе «Инклюзия в Приморском крае - открываем дорогу каждому ребенку».
В работу секции были включены руководители образовательных учреждений, педагоги, психологи, дефектологи, социальные работники, специалисты ПМПК, родительские комитеты и активные граждане, интересующиеся развитием инклюзивного образования.
Обсуждались интересные темы: Инклюзивность как новая философия воспитания: формирование комфортных условий для гармоничного сосуществования и обучения детей с разными особенностями; Профессиональная ориентация особых детей: методы подготовки к будущей самостоятельной жизни и трудовой деятельности; Стандартизация адаптированного образования: соответствие требований государства и необходимость разработки инновационных методик обучения; Роль психолого-педагогических консилиумов: эффективное сотрудничество учителей, врачей и специалистов в сопровождении уникальных случаев, а так же обсуждались перспективы развития коррекционного образования : преодолеваем барьеры прошлого и строим новое инклюзивное пространство.
Работу секции открыла Гамануха Ирина Сергеевна, директор ЦППМСп ГАУ ДПО ПК ИРО, она осветила тему работы Психолого-медико-педагогические комиссий, как институциональноых механизмов обеспечения доступности образования для обучающихся с ОВЗ.
Опыт социализации профессиональной ориентации обучающихся представила Бойко Анна Владимировна, к. п. н, доцент, педагог-методист КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат I вида».
О создании условий для получения профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ в Приморском крае интересно рассказала Бражник Татьяна Ивановна, директор краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения “Автомобильно-технический колледж” г. Уссурийск. Тестина Ирина Александровна, заместитель директора по УВР и социальной работе КГА ПОУ «Автомобильно-технический колледж» считает, что «Абилимпикс» является одним из важнейших механизмов профориентации и профессиональной адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ. Поделилась опытом организации образования лиц с нарушениями в дошкольной образовательной организации Ращупкина Юлия Сергеевна, представитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения “Центр развития ребенка – детский сад №29 г. Владивостока”. Об организация инклюзивного образования и создании условий для успешной социализации детей с особыми потребностями в образовательных учреждениях интересно рассказала Маркова Наталья Вадимовна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа No256 городского округа ЗАТО Фокино».
Результатом работы секции явился «Умный маршрут» – образовательный навигатор сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями. Образовательный навигатор сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями представляет собой комплекс инструментов, методов и подходов, которые помогают создать инклюзивную образовательную среду и обеспечить качественное обучение.
Руководитель ПМПК НГО
Е. В. Богачева