28 августа 2025 года, на базе МАОУ СОШ №12 в рамках традиционного августовского совещания педагогических работников состоялась продуктивная работа секций для воспитателей и специалистов дошкольного образования. Мероприятие, организованное МБУ «ИМЦ «Развитие», объединило педагогов для обсуждения ключевых тенденций и обмена передовым профессиональным опытом в преддверии нового учебного года.
Работа была организована на трех дискуссионных площадках, каждая из которых была посвящена актуальной и стратегически важной теме для современного детского сада.
Секция 1: Эмоциональный интеллект – фундамент профессионального мастерства
Открыла секцию методист ИМЦ «Развитие» О.И. Андрейченко, подчеркнувшая критическую важность эмоциональной компетентности педагога для успешной социализации дошкольников.
В теоретическом блоке, предназначенном для молодых специалистов, обсуждались базовые понятия эмоционального интеллекта (ЭИ) как у детей, так и у самих воспитателей. В формате «педагогической гостиной» участники погрузились в практические аспекты темы. Были затронуты вопросы развития эмоциональной отзывчивости в контексте патриотического воспитания и представлен успешный опыт развития ЭИ через интеграцию музыкальной и театрализованной деятельности. Завершилась работа секции мини-мастер-классом, на котором педагоги на практике отработали приемы работы с состоянием фрустрации.
Секция 2: Баланс цифровизации и безопасности в образовательном процессе
Вторая секция была посвящена вызовам современной цифровой эпохи. Модератор секции, Чигринская Н.В., заместитель заведующего МБДОУ «ЦРР – детский сад № 58», задала вектор, сфокусированный на поиске баланса между инновациями и безопасностью.
В ходе живого обсуждения участники рассмотрели вопросы кибербезопасности и роль воспитателя в формировании у детей навыков безопасного поведения в интернет-пространстве. Отдельный блок был посвящен практическому применению инструментов искусственного интеллекта для оптимизации работы педагога и создания персонализированной образовательной среды.
Большой интерес вызвали выступления, посвященные развитию исследовательской активности дошкольников. Коллеги представили эффективные методики решения поисково-исследовательских задач и раскрыли потенциал проектной деятельности для стимулирования познавательного интереса у детей.
Секция 3: От эстетического восприятия к детскому креативу
Третья площадка собрала педагогов, ориентированных на художественно-эстетическое развитие детей. Под руководством Ржевской Е.В, заместителя заведующего МБДОУ «Детский сад № 15» обсуждались пути трансформации пассивного восприятия искусства в активную творческую деятельность.
В своих выступлениях докладчики представили методики развития креативности и эстетического восприятия, основанные на теориях великих педагогов и художников. Участники познакомились с идеями Йоханнеса Иттена о связи цвета и эмоций, а также углубились в теорию Л.С. Выготского о воображении как ключевом факторе творческого развития ребенка. Практико-ориентированный формат выступлений позволил не только получить новые теоретические знания, но и увидеть возможности их применения в ежедневной работе с детьми.
Итоги и перспективы
Проведенные секции стали важной платформой для профессионального диалога, стартом для новых методических объединений и источником вдохновения для педагогов. Обмен лучшими практиками, живое обсуждение насущных проблем и поиск их решений доказали высокий уровень профессиональной ответственности и стремление педагогического сообщества к развитию.
МБУ «ИМЦ «Развитие» благодарит всех модераторов, докладчиков и участников за плодотворную работу и желает всему профессиональному сообществу воспитателей успешного старта в новом 2025-2026 году!
Методист МБУ «ИМЦ «Развитие»
О. И. Андрейченко